Штраф за неисправный тахограф 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за неисправный тахограф 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Временные нормы управления и отдыха изложены в новой редакции Правил дорожного движения с 01.11.2019 года, согласно Федеральному Закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нарушение режима труда и отдыха, несоблюдение норм времени управления транспортом караются для водителей и работодателей штрафом.

Можно ли обжаловать штраф за тахограф?

Да, можно.

Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы. Право на оспаривание наказания доступно как водителям, так и подвергнутым санкции ИП или юридическим лицам.

Приведём пример:

ИДПС остановил фуру для проверки документов. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю, а заодно должностному лицу и транспортной компании – за то, что те допустили нарушения в эксплуатации контрольного прибора. Однако ни механик, организация не согласились с наказанием. Они оспорили выписанные штрафы, а в жалобах указали, что лента для тахопринтера была утеряна из-за невнимательности самого водителя, а до выпуска фуры на линию комплектующие устройства были проверены (о чем имеется опись). Аргументы заслуживают внимания. Суд обязан отменить оба штрафа должностному лицу и транспортной компании. А штраф водителю обоснован.

Жалоба подаётся в течение 10 дней с момента получения постановления. Обращение нужно адресовать либо вышестоящему начальнику сотрудника ГИБДД, либо в суд по месту совершения правонарушения. Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД читайте в другой нашей статье.

Штрафы за отсутствие или неисправность контрольного прибора

Причиной наложения административной ответственности на ИП и юридические лица является отсутствие тахографа на транспортных средствах, указанных в законодательстве как подлежащие оснащению.

Размер установленного штрафа для работодателей и водителей существенно превышает установленные ранее размеры санкций.

  • До принятых изменений вождение без тахографа (или с прибором, не соответствующим требованиям) наказывалось штрафом водителю 1 000 — 3 000 рублей.
    По новым правилам сумма штрафа составит 3 000 — 5 000 рублей.
  • Должностные лица штрафовались ранее за выпуск на работу машин без тахографа или с неисправными приборами суммой 5 000 — 10 000 рублей.
    Сумма штрафа по новым правилам составляет 7 000 — 10 000 рублей.
  • Индивидуальные предприниматели облагаются штрафом по сегодняшним правилам в размере 15 000 — 25 000 рублей.
  • Юридические лица рискуют заплатить за нарушение 20 000 — 50 000 рублей.

При этом езда с неисправным, неработающим тахографом наказывается штрафом как езда без тахографа. Исключения составляют случаи внезапной поломки прибора в пути.

На какие транспортные средства ставится прибор?

При использовании автомобиля для личных нужд без цели получения финансовой выгоды необходимости в установке тахографа нет. Если он уже установлен, то при поездке по своим делам можно активировать специальный режим, отключающий некоторые функции прибора. При этом Минтранс четко регулирует, в каких категориях транспорта должен быть установлен тахограф.

К ним относятся:

  • M2 – ТС массой до 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • M3 – ТС массой свыше 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • N2 – ТС массой от 3,5 до 12 тонн, используемое для перевозки грузов;
  • N3 – ТС массой более 12 тонн, используемое для перевозки грузов.

Уголовная ответственность

Нарушение правил использования тахографа может повлечь за собой уголовную ответственность для юридического лица. В соответствии с законодательством Российской Федерации, совершение таких правонарушений может быть квалифицировано как административное правонарушение или преступление.

Если юридическое лицо систематически игнорирует требования по установке, использованию, настройке или проверке тахографа, оно может быть привлечено к уголовной ответственности. Максимальное наказание может включать штрафы, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также возможность возмещения причиненного ущерба и уголовного преследования ответственных лиц.

Читайте также:  С какого возраста человек считается совершеннолетним в южной корее
Квалификация Наказание
Мелкое хищение Штраф до 5 000 000 рублей
Среднее хищение Штраф от 5 000 001 до 10 000 000 рублей, лишение права заниматься определенной деятельностью от 6 месяцев до 1 года
Крупное хищение Штраф от 10 000 001 до 100 000 000 рублей, лишение права заниматься определенной деятельностью от 1 года до 2 лет
Особо крупное хищение Штраф от 100 000 001 до 200 000 000 рублей, лишение права заниматься определенной деятельностью свыше 2 лет, возмещение причиненного ущерба, уголовное преследование ответственных лиц

Однако, следует отметить, что в каждом конкретном случае решение о возбуждении уголовного дела принимается компетентными органами правосудия на основании доказательств и с учетом обстоятельств случая.

В случае нарушения требований к использованию тахографов, юридические лица подлежат наложению штрафных санкций. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения и может составлять от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей.

Нарушения могут быть различной природы, включая:

Вид нарушения Штрафная санкция
Несоблюдение требований к времени вождения и отдыха От 30 000 до 100 000 рублей
Использование неисправного тахографа От 50 000 до 200 000 рублей
Препятствие контролю со стороны сотрудников ГИБДД От 200 000 до 500 000 рублей
Повторные нарушения в течение года От 500 000 до 1 000 000 рублей
Предоставление заведомо ложных данных в отчетности От 1 000 000 до 2 500 000 рублей

Кроме того, юридическое лицо может быть подвергнуто лишению прав использования тахографов на срок до 6 месяцев при наличии значительных нарушений требований по использованию и ведению регистрационных данных.

Размер штрафа и срок лишения прав использования тахографов могут быть увеличены в случае повторных нарушений и в зависимости от иных обстоятельств, таких как ущерб здоровью людей или материальный ущерб.

Кто имеет право проверять тахографы?

Полномочиями для проверки факта установки и правильности эксплуатации контролирующих устройств обладают сотрудники ГИБДД и представители Ространснадзора. Они могут выписать штраф за тахограф.

В первую очередь ими определяется, имела ли место езда без прибора и соответствует ли оборудование всем предъявляемым требованиям. Затем устанавливаются/исключаются нарушения, связанные с соблюдением режима труда и отдыха (ч. 2 ст. 11.23 КоАП).

Уполномоченные сотрудники вправе выполнять следующие действия:

  • осуществлять визуальный осмотр приборов;

  • знакомиться с распечатками данных;

  • просматривать сведения на экране тахографа;

  • просить предъявить водительскую карточку;

  • осуществлять считывание информации из памяти прибора с целью анализа в специализированном программном комплексе.

Основные требования приказа Минтранса №440 о тахографах

Согласно исследованиям, приборы заметно снизили количество автокатастроф на дорогах, причинами которых является состояние усталости водителя. Главной целью установки устройства является автоматическая регистрация параметров движения. Данные приборов используются надзорными органами при проведении проверки.

Но полезность тахографов уже оценили и руководители компаний – ведь теперь гораздо меньше аварий и простоя техники, штрафов и судебных разбирательств. Порядок использование устройств регламентируется нормативными документами Министерства транспорта РФ. В настоящее время актуальным является Приказ Минтранса 440 о тахографах, который заменил ранее действующий приказ № 36.

Установлен период действия приказа с 01.01.2021 по 01.01.2027 года.

Требования к тахографам направлены на обеспечение непрерывной и бесперебойной фиксации информации о передвижении автомобиля, его скорости, времени труда и отдыха водителя.

  • Проверка прибора в сроки, определенные законом.
  • Корпус тахографа должен быть опломбирован в целях защиты от вскрытия.
  • Информация, содержащаяся в приборе, ее достоверность подтверждается квалифицированной цифровой подписью.
  • Активировать тахограф могут четыре разные карты:
    — рабочий режим (карта водителя);
    — контроль (карта контролера);
    — корректировка (карта мастерской);
    — карта предприятия (для контроля водителей со стороны организации).
  • В любой карте водителя прописаны личные сведения о нем самом. Карты содержат два и более элемента, которые защищают от подделок. Фон каждой карты имеет определенный цвета: белый, голубой, красный или желтый. Определен перечень информации, которая должна сохраняться на картах.
  • Приказ об оснащении тахографами прописывает требования к конструкции прибора и его функциям. Большое внимание уделено выпуску, активации и работе прибора, блоков СЗКИ (НКМ).

2) Определен список транспортных средств, на которые обязательно ставить тахографические приборы учета. К ним относятся все грузовики (масса от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн), а также автобусы (до 8 пассажиров, масса до 5 тонн и свыше 8 мест, более 5 тонн).

Внимание!

Тахографы необходимо установить на все грузовики N2, N3, и автобусы M2, M3.

  • перевозчики на международных направлениях (устанавливается другого типа прибор – ЕСТР и карточка МАП);
  • службы оперативного реагирования;
  • предприятия ЖКХ;
  • сельхозпредприятия при передвижении внутри хозяйства;
  • автомобили с большим сроком эксплуатации (свыше 50 лет), используемые в коммерческих перевозках.
Читайте также:  Порядок расторжения брака через ЗАГС и суд

Можно ознакомиться с полной версией приказа 440 Минтранса РФ. Достаточно скачать pdf версию по ссылке.

3) В приложении №3 речь о правилах эксплуатации тахографов.

Здесь казенные формулировки, которые на простой язык можно перевести так:

«тахограф нужен, чтобы обеспечить соблюдение требований Приказа Минтранса РФ № 424 (режим труда и отдыха водителей)».

Что именно требуют от владельцев ТС:

  1. Установить тахограф в аккредитованной мастерской.
  2. Регулярно осуществлять поверку оборудования.
  3. Заменять блок СКЗИ каждые 3 года (или в иных случаях, предусмотренных законодательством).
  4. Изучить инструкцию производителя тахографа и эксплуатировать прибор по рекомендациям.
  5. Обеспечить водителя бумагой для тахографа, передать ему руководство по эксплуатации (оно должно быть в кабине).
  6. Не реже чем один раз в 28 дней всю информацию с тахографа надо считать, а потом хранить на протяжении года.

Важно понимать, что именно руководство автопарка или владелец ТС, в конечном итоге, отвечает за соблюдение правил эксплуатации со стороны водителей. То есть, должностное лицо, кроме личных обязанностей, еще и обязано понимать требования к шоферу, разъяснить ему порядок работы с прибором.

4) В четвертом приложении расписаны требования приказа 440 Минтранса РФ к аккредитованным мастерским.

Должностному лицу или владельцу ТС тут важно понять два момента:

  • Обязательно проверять аккредитацию мастерских. Монтаж тахографа и его обслуживание должны выполнять только компании, перечисленные на портале ФБУ «Росавтотранс».
  • Желательно понимать базовые требования по монтажу и эксплуатации тахографических устройств, чтобы иметь возможность оценить качество работы мастерской.

Штрафы за неправильный монтаж тахографа или ошибки в обслуживании, вероятнее всего, будут выписаны на должностное лицо, компанию или владельца ТС.

5) В приложении №5 о том, как необходимо контролировать работу тахографов в автопарке.

Основные положения касаются проверки перед рейсом:

  • Вставить карту водителя, проконтролировать, что устройство ее видит.
  • Проверить прибор в целом (экран, работу кнопок и т.д.)
  • Проверить печатное устройство.

Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа?

Основные требования к тахографам и их установке в автомобили были установлены законом № 222-ФЗ «Об основах дорожной деятельности в Российской Федерации» от 29 декабря 2020 года, который вступил в силу с 1 января 2024 года. Ввод новых правил был произведен для контроля и корректировки режима работы водителей, а также для соблюдения времени отдыха водителей.

Если в автопарке присутствуют автомобили, у которых нет тахографа или его использование было прекращено, то в таком случае физлицо, которое осуществляет эксплуатацию этих автомобилей, обязано установить тахограф. В случае отсутствия установки тахографа предусмотрен штраф. Какие именно штрафы будут наложены за нарушение требований к установке тахографах, можно узнать из приказа Минтранса России № 282-ФЗ от 30 декабря 2022 года.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2021
Городские автобусы 1 июля 2021
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2021

С 1 ноября 2022 года в силу вступают изменения в законодательстве: новые правила призваны ужесточить контроль над деятельностью перевозчиков, и позволят штрафовать их за отсутствие и некорректное использование тахографов.

Тахографы – это современные приборы, позволяющие отслеживать маршрут транспортных средств: повсеместное внедрение этих телематических устройств активно стимулирует правительство и профильные ведомства, ссылаясь на то, что тотальный контроль за транспортом гарантирует безопасность дорожного движения. В ближайшем будущем тахографами планируется оборудовать весь городской наземный транспорт, грузовые автомобили, а также автобусы междугороднего и пригородного сообщения.

С 1 ноября в силу вступают новые правила, и теперь владельцам транспортных средств без телематических устройств на борту грозят серьезные штрафы.

О чем говорит закон?

П.1 ст.20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 говорит о том, что приборами контроля должен быть оборудован весь транспорт, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки. С 1 ноября текущего года владельцев транспорта без тахографов ждет серьезное наказание – вступает в силу закон № 216-ФЗ от 26.07.2019.

Согласно новому закону, штрафовать будут как водителей, управляющих ТС без тахографа, так и юридических лиц – владельцев транспорта. За отсутствие тахографа и нарушение правил его эксплуатации водителя ждет штраф в размере 3-5 тыс рублей. Если прибор стал неисправным уже при выезде на линию – водитель сможет избежать наказания.

Читайте также:  Как заполнить декларацию по налогу

Также водитель обязан заполнять ежедневные листки регистрации режима – правило распространяется и на водителей, управляющих ТС, принадлежащих иностранному перевозчику.

В случаях, когда работодатель допустил выпуск в рейс или на маршрут ТС без тахографа, его также ожидают штрафные санкции: владельцы ИП должны будут заплатить 15-25 тыс рублей, должностные лица – 7-10 тыс рублей, а юридические лица – 20-50 тыс в российской валюте. Штрафные санкции последуют и при некорректном использовании телематических приборов.

Напоминаем также, что недавно вступили в силу новые нормативы времени труда и отдыха профессиональных водителей, и теперь за нарушение водительского режима отвечать придется не только самому водителю, но и его работодателю. Водителя в этом случае оштрафуют на 1, 5-2 тыс рублей, а владелец транспортного средства вынужден будет оплатить от 7 до 50 тыс рублей штрафа.

Так же Вам могут быть интересны следующие новости:

Требования к тахографам

Законодательная инициатива с установкой тахографов дала возможность минимизировать такие случаи и улучшить дорожную обстановку. Однако со временем появились усовершенствованные аппараты, позволяющие дополнительно отслеживать скоростной режим и сообщать о его превышении.

Современные тахографы имеют следующие функции:

  • определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС;
  • регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин;
  • определять координаты нахождения и регистрировать их;
  • определять пройденное расстояние (пробег).

Обязательной составляющей использования прибора является карта водителя, которая обеспечивает его распознавание и хранение данных о выходе на маршрут. Карта содержит следующую информацию:

  • наименование организации, выдавшей карту, а также дату выдачи;
  • сведения о водителе, включая его ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, кем оно выдано, фотографию владельца;
  • срок действия карты (три года от даты выдачи).

Тахографы должны строго придерживаться следующих параметров:

  • соответствовать сертификатам соответствия требованиям электромагнитной совместимости элементов;
  • соответствовать техническим регламентам Таможенного союза, что подтверждено соответствующими сертификатами;
  • иметь документы о верификации тахографа с указанием данных об установке прибора, его калибровке, а также сведения об организации, осуществившей установку и пломбировку (организация должна иметь на это аккредитацию);
  • иметь возможность предоставить распечатку показаний прибора по запросу инспектора ГИБДД;
  • быть исправным в момент выезда на маршрут.

Законом предусмотрена проверка аппарата представителями правоохранительных органов, т.е. сотрудниками ГИБДД. Она осуществляется в части:

  • наличия тахографа в транспортном средстве;
  • работоспособности аппарата путем запроса распечатки показаний с него;
  • наличия карточки водителя и соответствия ее фактическим данным.

При этом водитель не вправе отказать инспектору в требовании допустить его в транспортное средство для проверки его наличия, а также иных мероприятий, направленных на уточнение сведений с прибора и водительских данных. В случае отказа инспектор составляет протокол о нарушении, который влечет за собой штраф.

Штраф за тахограф 2022 — 2022

В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы:
какие штрафы планируются за тахограф в 2022 году? Есть ли новые штрафы?

Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2022 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам. Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте. Смотрите: я обычное физлицо, должна поставить тахограф на свой грузовик. Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен?

Но смотрите, какая фишка. Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц. Но эти поправки так и не были приняты. То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что.

С 1-го ноября 2022-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

  • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
  • зарегистрированных в РФ.
  • осуществляющих поездки любого характера на территории России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *